Бесплатная юридическая консультация online Рассылка совет бизнес-юриста
наши услуги
Книги бесплатно
Рассылка Сам себе юрист
Отзывы
Заказать Курс
Об авторе Курса
Оферта
Помощь студенту
О компании
Юридический консалтинг
Договоры
Кадровый консалтинг
Юридическая консультация
Регистрация фирм
Ликвидация фирм
Перерегистрация фирм
Создание бизнеса
Самообразование
Защита интересов в суде
Взыскание долгов
Вопросы по Курсу
Правовое обеспечение деятельности предприятий
Налоговое планирование

Кадровый консалтинг

Нарушение трудового законодательства неизбежно приводит к финансовым потерям.

Во избежание этого каждому руководителю или предпринимателю стоит обратить особое внимание на два основных момента организации кадров на предприятии.

Во – первых, любая организация вне зависимости от количества её работников должна иметь определенный перечень документов по кадровому учету, что определено нормами  Трудового Кодекса Российской Федерации.

Организовывая или восстанавливая кадровый учет на предприятии малого бизнеса с небольшой численностью работников, необходимо, прежде всего:

  •  наличие основных  документов (штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы по личному составу, о поощрениях командировках, отпусках, по основной деятельности организации, личная карточка работника, график отпусков, трудовой договор, договор о полной материальной ответственности, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, порядок обработки персональных данных работников, соглашение о неразглашении коммерческой (служебной) тайны и др.);
  • правильное оформление текущего кадрового учета (оформление отпусков, перевода, совместительства и совмещения,  поощрений и т.д.);
  • оформление, ведение и хранение трудовых книжек.

Если на предприятии не создана кадровая служба, а учет ведется силами бухгалтера или секретаря, как правило, кадровый учет организации не соответствует требованиям любого проверяющего в случае проведения контрольных мероприятий органами по труду.  Следствием этого может быть привлечение к административной ответственности организации, её руководителя и иных должностных лиц за нарушение трудового законодательства.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на ИП - от 1000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В случае нарушения законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, такое лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.

Во – вторых, неправильно или несвоевременно оформленные кадровые документы являются «камнем преткновения» в каждом судебном трудовом споре. Даже при очевидной вине бывшего работника и нарушении им трудовой дисциплины, требования о восстановлении на работе и выплате ему заработной плате за время вынужденного прогула судом удовлетворяются.  Моральный вред взыскивается в случае неправомерных действий (бездействий) работодателя (например, задержка выдачи (отправки) трудовой книжки).

Вместо того, чтобы платить высокую зарплату специалистам кадрового делопроизводства, возлагать надежды на общие знания бухгалтера или офис-менеджера, лучше всего самостоятельно разобраться с основами кадрого учета, таким образом Вы сможете снизить возможные риски и финансовые потери в виде штрафов за нарушение законодательства о труде, заработной платы кадровика и взысканий по трудовым спорам.

Приобрести практический навык правового регулирования кадрового учета на предприятии в кротчайшие сроки возможно на юридическом курсе онлайн "Юридическая грамотность".